Гринвошинг захватывает рынок строительных материалов
В последнее время на рынке все большей популярностью пользуются экологически чистые товары. По статистике 41% россиян в 2017 году при покупке выбирали экологичные продукты. Следовательно, все большее количество производителей используют технологии, обеспечивающие чистоту продукции. И здесь открываются широкие возможности для спекуляций: некоторые производители искусственно завышают цену на свой товар, спекулируя на модной приставке «эко», пользуясь доверием покупателя и вводя его в заблуждение. Не имея никаких оснований позиционировать свой продукт как экологичный, они, тем не менее, стремятся представить его таковым. Это одна из форм экологичного маркетинга — она носит название «гринвошинг».
Этот термин предложил американский биолог Джей Вестервельд в конце ХХ века. Маркетологи данного направления, пользуясь всеми доступными им средствами, убеждают покупателя в том, что товар безопасен для экологии. Термин «гринвошинг» означает в буквальном смысле «зеленое отмывание».
Для рекламы используются всевозможные, несоответствующие действительности, формулировки. Например, в ход идут приставки «био», «эко», «зеленый», или присутствуют заверения, что товар произведен из натуральных составляющих.
Раньше такие маркетинговые ходы использовались для товаров каждодневного спроса, сейчас это распространилось и на строительные материалы.
К чему приводит гринвошинг? Пока в России не появятся нормативы или государственные стандарты, регламентирующие использование на упаковках терминов «зеленый», «органический», «натуральный» и «экологичный», всякого рода дельцы будут продолжать прибегать к уловкам, вводящим в заблуждение покупателей. И это снизит доверие к действительно экологичным продуктам, производители которых имеют сертификат, удостоверяющий экологичность товара. В итоге те игроки рынка, которые действительно позаботились о безопасности потребителя и вложили немалые средства для достижения этой цели, не смогут рассчитывать на доверие покупателей.
Единственной российской экомаркировкой, признанной на международном рынке, на сегодняшний день является «Листок жизни». Эту маркировку, прошедшую сертификацию, разработала компания НП «Экологический союз». Чтобы ее получить, компании-производители должны сертифицировать свой товар и затем ежегодно проходить аудит.
Но потребитель, регулярно сталкивающийся с обманом гринвошеров, утрачивает доверие и к товарам с этой маркировкой. Он приходит к выводу, что все производители недобросовестны и разницы между ними просто-напросто нет. Рядовой покупатель не знаком с тонкостями прохождения товаром сертификационных мероприятий, и этот фактор также играет на руку предприимчивым гринвошерам. Например, производители ПВХ профилей для окон, убеждающие, что в составе их продукции нет свинца, также вводят потребителя в заблуждение, так как cанитарно-эпидемиологические исследования на содержание свинца вообще не включены в нормативную процедуру проверки.
Как побороть гринвошинг? В этом вопросе должна быть выработана единая позиция государственных органов и бизнеса, чтобы направить совместные усилия на просвещение и повышение грамотности потребителей. Тогда покупатель сможет отличать действительно экологичный товар от подделки. В этом направлении уже предпринимаются некоторые шаги. Например, разработано мобильное приложение «Экополка», содержащее электронный реестр прошедших сертификацию производителей. Но, если в ближайшее время не будут разработаны на государственном уровне нормативные документы и государственные стандарты для производителей, то обман и введение покупателей в заблуждение приобретет массовый характер.
Напоминаем, что торгово-производственная компания ООО «Вендор» предлагает щебень всех видов и фракций с доставкой по Москве и Московской области по выгодным ценам от собственников карьера. Кроме того, мы предоставляем скидки на щебень при самовывозе, при покупке ночью, а также предлагаем скидку 10% на гранитный щебень всех фракций, если вы решите купить от 100 м3 щебня.