Итоги научно-практического семинара в Петрозаводске
В Петрозаводске при содействии Росавтодора прошел научно-практический семинар, посвященный согласованию межгосударственных нормативных баз с нормами Таможенного союза на примере строительных материалов из камня. Единый стандарт с 1 сентября уже действует на территории всех субъектов союза.
Кроме главы Минтранспорта РФ, Росавтодора и уполномоченного правительства республики Карелии, в форуме приняло участии около 30 делегатов из пяти федеральных округов от дорожно-строительных фирм и крупных карьеров.
Максим Соколов, глава Минтранспорта РФ, во вступительном слове отметил, что качественные дороги – это слагаемое из четырех компонентов: инновационные технологии и передовое оборудование; первоклассное сырье и высокопрофессиональные кадры. Также министр добавил: «Полотно дороги не будет разрушаться раньше нормативного срока, на нем не будет образовываться колейность или другие дефекты, если строго соблюдать новые стандарты».
Далее выступил Роман Старовойтов, управляющий Росавтодора. Он озвучил необходимые шаги, которые следует осуществить для снижения цен на нерудные материалы, в том числе на щебень. До 75% его себестоимости складывается из оплаты услуг различных посредников и транспортных затрат. Для снижения этого показателя следует повысить конкуренцию на строительно-дорожном рынке, что положительно скажется как на предприятиях по добыче и производству нерудных материалов, так и на поставщиках, коммерческая деятельность которых будет оптимизирована. В результате естественным образом сформируется кратчайшая цепочка «карьер-потребитель».
В том числе чиновник рассказал о результатах введения новой системы амортизационной платы «Платон». С начала ее запуска в ноябре прошлого года государством уже получено на неотложный ремонт дорог и мостов федерального значения свыше 20 млрд рублей. С помощью этих средств планируется до конца года отремонтировать до 12 млн км² дорожного полотна и ввести в работу переход Затонского моста в Уфе.
В заключение чиновник подчеркнул, что за три года, в период работ по гармонизации стандартов, был разработан целостный нормативный пакет, включающий в себя свыше 171 стандарта и позволяющий провести полную интеграцию существующих баз с техническими нормами Таможенного союза.