На Малмыжском асфальтовом заводе запустили линию по производству асфальтобетонной смеси типа ЩМА
Новые технологии асфальтирования и ремонта дорожных покрытий вынуждают заказчиков повышать требования к исполнителям, которым чтобы выиграть тендер, в свою очередь, необходимо актуальное переоснащение производств.
Именно поэтому на Малмыжском асфальтовом заводе, прикрепленного к Уржумскому участку ДУ (дорожного управления), организована новая линия по изготовлению ЩМА – минерально-битумной смеси с добавкой стабилизатора.
Инициатором переоснащения выступила Дорожная комиссия Кировской обл., которая организует торги на ремонт. В частности, заказчик требует: поверх выравнивающей прослойки укладывать слой ЩМА. «В то же время для качественной укладки такой смеси необходимы современные асфальтоукладчики, более массивные и скоростные катки. Основные этапы дорожного строительства мы будем выполнять собственными силами, а нанесение и финишную обработку слоя ЩМА поручим подрядчикам с соответствующей техникой», – поясняет глава Малмыжского ДУ Владимир Олюшин.
У щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенная устойчивость к сдвигам, что значительно понижает вероятность образования на покрытиях колеи и волнообразных дефектов. Благодаря битумной добавке слой ЩМА практически непроницаем для воды, а шероховатая поверхность не в малой степени улучшает сцепление шин.