Строительство железной дороги в обход Украины идет ускоренными темпами
Железнодорожный участок магистрали, который свяжет напрямую – в обход прежнего пути через пункты Украины – Ростовскую и Воронежские области, рассчитывается построить раньше запланированного срока сдачи, намеченного предварительно на 2018 год. Темпы работ, которые производятся гражданскими организациями совместно с военными железнодорожниками, в том числе с войсковыми геодезистами, позволяют провести экспериментальный пуск поезда уже весной следующего года.
Об этом заявил в интервью телекомпании «Дон ТР» замглавы Минобороны РФ Дмитрий Булгаков. Обходной маршрут соединит Журавское поселение Воронежской области – начальную точку маршрута – с Миллерово, городом в Ростовском крае. Одноименная ЖД-станция отправного пункта нового пути, основанная еще в 1887 году, активно реконструируется, кроме того, формируются дополнительные развязки и пути. Вдобавок организовано строительство двух промежуточных станций: Зайцевка и Сергеевка. Евгений Себелев, руководитель строителей участка Зайцевки, пояснил корреспондентам: « Под новенький перрон уже забиты сваи, одновременно монтируются на путях электростолбы, кроме этого, насыпается щебень под будущие рельсы, а также ведется подготовка к прокладке верхнего полотна-решетки».
Весной этого года руководство РЖД обратилось в Минобороны с просьбой привлечь к формированию насыпи на участке Новопавловка-Миллерово железнодорожные военные батальонов. Войсковые бригады укомплектованы современной специализированной техникой, более совершенной, чем «стандартное» оборудование, что позволило уже к середине августа работы завершить. По заявлению замглавы оборонного ведомства к началу декабря текущего года ключевые работы по прокладке дороги будут закончены, после чего потребуется некоторое время для усадки полотна, а также испытательных мероприятий.
В отличие от старого пути новая дорого не будет иметь перепадов высот, об этом позаботились военные геодезисты, также на всем его протяжении отсутствуют резкие повороты. Это позволит обеспечить не только ускоренное прохождение поездов – до 160 км/ч – но и максимальную безопасность движения. Для информации: длина нового ЖД-пути составит 122 км; на каждый из участков протяженностью в 100 метров ушло более 800 кубометров песка; новый маршрут будет способен пропускать до 100 парных составов грузоподъемностью не более 7,1 тонны.