Впервые в России построен мост из бетона с углепластиковым композитом
Автомобильный мост по новой технологии с использованием углекомпозитного материала был построен впервые в России на территории Ульяновской области. Проект был создан и реализован совместными усилиями АО «НИИграфит» (часть холдинга «Росатом») и ФГУП «ВИАМ».
По данным пресс-службы компании «Росатом», впервые для возведения надземной части опор моста, профилированного настила и арочных элементов был использован углепластиковый композит. Причем, что особенно подчеркивается разработчиками технологии, все элементы конструкции изготавливали уже на строительной площадке без создания каких-либо специальных условий. Весь процесс не требует серьезных финансовых затрат и дорогостоящего оборудования, что открывает для метода самые широкие перспективы.
Несущая часть моста состоит из 19 арочных элементов, состоящих из углеродных трубок с сердечником из бетона. Заливался бетон по новой технологии через конструктивные отверстия уже после монтажа каркаса. Раньше углеродное волокно применялось только для укрепления опор мостов во время реконструкции. В России технология используется в первый раз, но в США и Канаде она достаточно широко применяется при строительстве небольших конструкций. Благодаря простоте методика строительства получила название «мост в рюкзаке».
Использование углепластиковых композитов позволит монтировать каркасы без использования тяжелой техники и значительно уменьшить расход бетона. При этом стоимость содержания подобных сооружений также значительно снижается. Технология подходит для строительства небольших мостов длиной до 15 метров, предназначенных для передвижения автомобилей и пешеходов.
Еще одна особенность проекта – использование встроенных в оптоволокно контрольных датчиков, позволяющих постоянно отслеживать уровень нагрузки на каждый элемент конструкции. Данные снимаются автоматически и сразу отправляются в лабораторию. Благодаря этому значительно повышается безопасность эксплуатации моста. Кроме того, углепластик хорошо сопротивляется коррозии, и мост сможет гарантированно прослужить не менее 50 лет.